<< назад к списку

Наша профессия Парикмахер одна из Счастливейших профессий

Новую профессиональную информацию всегда можно получить от коллег, с которыми работаешь, у мастеров с более высоким стажем, чем у тебя, или у новых мастеров. Сейчас очень большой объем информации, порой не успеваешь отследить, и поэтому мы советуемся, помогаем, обсуждаем. Так и работаем.

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ольга Животовская, парикмахер-модельер, г. Тольятти.

Для информирования парикмахеров о новых методиках и новинках продукции дистрибьюторы и учебные центры используют разные каналы общения - «живьем» и в Интернете. Насколько эффективны те ли иные коммуникации? Насколько каждый вариант важен, нужен и полезен, а главное - работает ли, а если не работает или работает плохо, то почему. Что именно не так, чего именно не хватает?

1. БЕСПЛАТНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ и ПРOМО-СЕМИНАРЫ - обычно в виде доклада, лекции, может быть с демонстрацией на модели, но без практики (без отработки). Просто знакомство с новыми средствами для волос или технологией их применения (или демонстрация приемов стрижки).

Шоу семинары очень яркие! После них (Георгий Кот, Александра Эдельберг, Creative Hair Show Estel 2016 это одни из ярких, были и другие) получаешь очень много положительных эмоций и вдохновения для новых идей. Очень люблю и хожу на такие мероприятия, они как праздник! Если же семинар направлен на узнавание нового продукта, то лучше конечно видеть это вживую и присутствовать как можно ближе к действию, почувствовать волос, увидеть цвет до и после, что наносилось в мойке во время смывания, т.е. весь пошаговый процесс. Задать вопросы, которые возникает в процессе, тут конечно необходима практика. Так же и со стрижками, из зала и печатных изданий (журналов, лекций) не всегда точно видны оттяжки. Хотя некоторые можно и додумать.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, МАСТЕР-КЛАССЫ в учебных центрах компаний, как правило, с практикой (отработкой на моделях). Что Вам нравится/не нравится в таком варианте коммуникации с поставщиками (учебными центрами).

На мой взгляд, интереснее проходить обучение в учебных центрах компаний дистрибьюторов косметики для волос, т.к. компания заинтересована в продаже своей продукции, у них больше технологов с углубленным знаниями именно конкретной косметики, от а до я. Более широкий спектр продукции, непосредственное общение производитель-парикмахер (наши пожелания слышат). Такие компании через собственные тренинг центры постоянно работают на улучшение своей продукции. По стоимости такое обучение без посредников более доступное, и подчеркну, знаний больше! Я не поддерживаю какого то отдельного производителя, сама лично работаю на нескольких марках. Надо выбирать лучшее для себя и своих любимых клиентов.

3 ОНЛАЙН-КУРСЫ, ВЕБИНАРЫ, их плюсы и минусы. Полноценное ли то обучение?

Вебинары, безусловно удобны, но есть одно НО! визуально картинка, например - прически - ясна, а вот освоить новый элемент, изюминку этой прически, сложнее, необходимо присутствие преподавателя. В окрашивании если рассматривать технику, наверное более ясно, а вот в демонстрации нового красителя или лечения для волос важно почувствовать качество волоса До и После. Что бы быть уверенной в продукте и не подвести клиентов. Онлайн обучение не заменит очного обучения, но может вдохновить и подтолкнуть нас Мастеров на изучении желаемой темы, уже на полноценном семинаре с отработкой. Вебинары просматриваю, лекции реже. Сертификаты обязательно нужны, это подтверждение, что мастер перешел на новую ступень, учится и стремится к совершенству.

4. ВИДЕО - смотрите ли Вы обучающие ролики на Ютюбе, на сайтах поставщиков, в соцсетях?

Я часто смотрю видео ролики на Ютюбе, конечно качество съемки, мобильность камеры, да и голос очень важны. Но опять же какие цели преследуешь при этом. Для вдохновения достаточно качественного видео, с правильными ракурсами, если нужна технология выполнения элемента прически, стрижки, технология окрашивания, тут только на полноценный семинар, так как это остается за кадром))))

5. ВЫСТАВКИ индустрии красоты - правда ли, что они теряют былое значение? Что бы Вы пожелали организаторам выставок?

Раньше на выставках, помимо мастер классов, можно было приобрести новинки, эксклюзив, по более доступным ценам, сейчас же все это есть в интернете, бывает даже цены на то же самое ниже. То, что на выставке это все можно пощупать, большой плюс. Ты уверена, что покупаешь товар, а не кота в мешке. Организаторам выставок пожелаю приглашать побольше интересных проверенных педагогов.

6. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - есть в бумажные журналы и интернет журналы, а также сайты и форумы. Какие издания Вы читаете, охарактеризуйте их достоинства и недостатки. Особенно нам будет приятно, если покритикуете наш журнал Вестник Парикмахера, выскажете свои мнения и пожелания что улучшить, что исправить.

Вестник Парикмахера к сожалению не читаю, но думаю теперь начну, в основном Долорес и все новые журналы которые приносят наши дистрибьюторы.

7. КАКИЕ СОЦСЕТИ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ (Facebook, Вконтакте, Интаграм и т.п.). Приведите примеры тех групп для парикмахеров, на которые Вы подписаны, и поясните - чем они Вам нравятся.

Думаю что сейчас все работники индустрии красоты есть в соцсетях, так как по работе необходимо быть «везде», но в большей степени это Вконтакт и Инстаграмм, на мой взгляд самые удобные. В инстаграме я подписана на всех известных парикмахеров, визажистов, у кого была на семинарах или хочу побывать, чьи работы нравятся и вдохновляют ))

@_moi.volosi_ @tatty_dyakova @georgiykot @ruslan_tatyanin @mironovahairart @goar_avetisyan @mens.haircuts @barbersebasm @alexaberg

Вконтакте просматриваю видео уроки слежу за новинками в группах, посмотрите может быть тоже что то для себя найдете

Я ПАРИКМАХЕР | ПРИЧЕСКИ | СТРИЖКИ | ВОЛОСЫ, Прически | Стрижки, Шикарные прически. Макияж, Я ПАРИКМАХЕР | ПРИЧЕСКИ | СТРИЖКИ | ВОЛОСЫ и многие другие

8. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ. Многие поставщики практикуют это. Насколько это результативно?

Рассылкой по емаил не пользуюсь, или ооочень редко. только информация о новинках, спецпредложениях (акциях), или что-то еще от поставщиков))

9. МЫ НИЧЕГО НЕ ЗАБЫЛИ? Может быть, Вы знаете и используете еще какие-то способы получения профессиональной информации? Расскажите!

Конечно забыли! Новую информацию можно получить от коллег, с которыми работаешь, у мастеров с более высоким стажем, чем у тебя, или у новых мастеров. Сейчас очень большой объем информации, порой не успеваешь отследить, и поэтому мы советуемся, помогаем, обсуждаем. Так и работаем.

А еще слышали фразу «Аппетит приходит во время еды» и такое есть. Иногда когда начинаем новое окрашивание или стрижку, в процессе работы узнаешь человека, хочется подчеркнуть индивидуальность или убрать акцент с чего то и тут начинаешь экспериментировать,(конечно с разрешения клиента, а иногда клиенты сами подталкивают, большое им за это СПАСИБО!!)))) новый элемент в стрижке, отрабатывается новая техника или получается новый цвет. Это всегда очень интересно и захватывающе!!!!

Я думаю наша профессия Парикмахер одна из Счастливейших профессий!! )))

Ольга Животовская, парикмахер-модельер, г. Тольятти.

08.12.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru